Особенности завода по переработке шин
Содержание статьи
Объемы бытовых и промышленных отходов с каждым годом растут, а количество заводов по переработке шин, которые на сегодня занимаются данной деятельностью катастрофически мало. Отработанные автомобильные покрышки – тоже являются отходами, которые можно встретить на водоемах, во дворах, свалках и пустырях.
Они разбросаны по земле бесцельным и вредным грузом. Не стоит забывать о том что отходы резины являются очень ценным вторичным сырьем. При этом мини заводы используют сырье, предлагаемое промышленными предприятиями.
Выброшенные отработанные шины влекут за собой:
- Обширные зоны свалок и полигонов ТБО.
- Загрязнение атмосферного воздуха.
- Неэкономное использование природных ресурсов.
- Несоблюдение международных экологических правил.
Решением экологических и экономических проблем является увеличение количества предприятий и мини заводов занимающихся переработкой шин по всей территории Российской Федерации.
Производство по переработке
Мини заводы по переработке шин чаще всего измельчают отходы до дисперсной крошки. Перед механической переработкой их замораживают, чтобы облегчить производственный процесс.
Для предприятия по переработке покрышек потребуется:
- Измельчительная установка.
- Холодильная камера.
- Магнитный сепаратор.
Применяется также сжижение резины при высоком давлении путем контактирования с закисью азота. Максимально приближенный к каучуку получается материал в результате ступенчатого измельчения без заморозки.
Выгодной для предприятий работающих на мазуте, будет переработка резины в пиролизное масло, характеристики которого схожи с мазутным топливом. Существуют технологии, перерабатывающие такое масло до мазута, дизельного топлива или бензина. Для этого необходимы измельчители, реакторы (пиролизные) и специальные емкости для сбора произведенного топлива.
Решение проблемы в других странах
В Европейских странах применяют три способа:
- Налог на утилизацию покрышек для производителей и импортеров.
- Уплата утилизационного сбора в специальные фонды за отработанные покрышки.
- Граждане сами отвечают за утилизацию автошин.
В США в 12 штатах запрещено захоронение отработанных автопокрышек и их частей. В 48 штатах внедрены специальные программы и приняты законы, регулирующие оборот отработанных отходов. В Японии по закону каждый гражданин, имеющий отработанные покрышки должен сам принести их в пункт приема автомобильных отходов, с которого они направляются на мини заводы.
Необычное применение изношенным шинам нашли в Австралии. Там из них делают искусственные рифы, которые заселяют рыбы и устрицы. Такие рифы нашли применение и в Греции, Германии, Новой Зеландии. Стоит отметить, что загрязнение морей при этом не отмечают.
Варианты переработки в России
Для перспектив отрасли переработки и повторного применения автошин необходимо внедрить на государственном уровне соответствующие системы и законы, регулирующие весь процесс производства и последующей переработки. Сегодня резиновая крошка активно применяется в производстве высококачественных асфальтобетонных смесей для укладки трасс федерального значения.
Но к сожалению, материалы достойного качества в настоящее время не выпускается на территории Российской Федерации. Мини заводы должны облагаться низкими налогами, чтобы его руководство было заинтересовано наращивать объемы и внедрять передовые технологии. А для переработки покрышек использовать новые мировые разработки.
Так же на мини заводах можно применять технологию измельчения в крошку. Затем она будет идти для строительных работ, ограждений, тротуаров на приусадебных участках, детских (игровых) площадок, остановочных комплексах и подъездов к ним. Мини заводы по переработке шин смогут преобразовывать измельченные шины в топливо, которое затем высоко ценится в промышленных целях. При этом, если соблюдены условия сжигания такого топлива, окружающая среда не пострадает.
Переработка шин влечет за собой множество затрат на внедрения новых технологий и расширения производства мини завода. С одной стороны, они не сразу окупятся, но с другой — эту масштабную проблему необходимо решать уже сегодня. С помощью новейших технологий мы сможем прийти к импортозамещению и производить все необходимые товары в нашей стране.