Организация деятельности по переработке шин

Ежегодно количество бу покрышек увеличивается на 20%, что задает положительную тенденцию для развития бизнеса, главной задачей которого является переработка шин. Количество автомобилей на Земле стремительно растет, соответственно увеличивается и количество отходов, вырабатываемых ими. Количество отработанных шин за последние 16 лет возросло примерно в 2 раза по сравнению с 2000 годом. Производство по переработке изношенных автомобильных покрышек можно открыть даже в собственном гараже, при этом затраты на закупку оборудования будут минимальны.

Измельченная крошка

Характеристика сферы рынка

В России сложилось бескомпромиссное отношение к вторичному сырью – это просто мусор, вторичная переработка которого бесполезна. Именно поэтому на просторах нашей страны можно найти огромное количество свалок, как зарегистрированных, так и нет. Такой подход приводит к тому, что земли, пригодные для посева и выгула скота превращаются в полигоны для разложения тонн мусора.

Логика гражданина проста: выкинул и забыл, хлам есть хлам. Но это не самое страшное, чиновники и государство полностью солидарны с точкой зрения обывателя, и никак не стимулируют граждан к передаче на утилизацию изношенных автомобильных шин.

Однако с таким подходом люди не понимают пару очень важных моментов:

  • Переработка бу автомобильных шин может принести солидный доход. Современные технологии позволяют около 80% мусора использовать в качестве вторичного сырья для последующих производств. Использование бу товаров для производства сырья крайне выгодно. Из отработанной продукции можно производить огромное количество товаров ежедневного спроса.
  • Проблема свалок – общая беда. Утилизация изношенных покрышек и прочего мусора происходит по схеме: насыпали кучу, разровняли и утрамбовали, поверх насыпали вновь и так по кругу. Отходы под землей начинают разлагаться, отравляя грунтовые воды и почву. Также стоит учитывать тот факт, что заполнение полигонов ТБО материалами, пригодными для вторичного использования, грозит экологическими проблемами.

Несмотря на явные преимущества бизнеса по переработке автомобильных шин, такие как: стабильный доход + защита природы, в Российской Федерации это направление развивается относительно медленно, отчасти это связано с плохими условиями и скептицизмом поставщиков старых отработанных шин.

Где найти сырье

Парадокс, но в Европе подобная сфера предпринимательства не нова. Там принято платить фирмам, специализирующимся на утилизации бу резины. В России же все немного по-другому, специализированные организации должны заплатить за проведение обработки.

Из основных поставщиков бу резины можно отметить:

  • Крупные предприятия. Например, закон обязывает таксопарки утилизировать бу резину.
  • Автолюбители. Главная проблема в этом случае заключается в неоднозначном отношении. Как правило, люди легко избавляются от старых покрышек, но если только к ним приехать лично.

На просторах интернета нередко можно встретить бизнес-план, в котором подробно описана переработка изношенных покрышек в домашних условиях. Там упоминается, что сырье для открытия производства по переработке можно найти бесплатно.

Однако следует учитывать следующее:

  • Транспортные издержки. В этой сфере они достаточно крупные, так как придется ездить и собирать сырье самостоятельно.
  • Основную сырьевую базу в городах с населением 200-400 тысяч человек составляют большие транспортные организации. Автолюбители обеспечивают лишь дополнительный прирост.

Прессованные покрышки

Проблемы переработки старых автомобильных шин

С каждым днем экологическая ситуация на просторах земного шара ухудшается, по этой причине человечество задумывается о способах утилизации мусора. Во время обработки автомобильных шин бу уничтожаются отдельные токсичные вещества, что улучшает состояние экологии. Вопрос о вторичной переработке старых шин в Российской Федерации тесно связан с проблемой накопления изношенных автомобильных покрышек. К сожалению, в настоящее время законодательство России не решает вопрос утилизации вторсырья. В России лишь 3% отработанных шин, остальные 97% разбросаны по всей площади страны: свалки, улицы, дороги.

Такое отношение губительно влияет на окружающую среду, покрышки не только выделяют вредные вещества, но и являются огнеопасным материалом. Изношенные резиновые шины запрещено выбрасывать на свалки, связано это с тем, что подобные отходы имеют 4 класс опасности. Кроме того, покрышки сделаны из крайне опасного материала, при сжигании которого выделяется огромное количество вредных веществ, вроде пирена и бензапирена. Именно поэтому их необходимо перерабатывать, опираясь на экологические характеристики выбранного метода обработки.

Шины на свалках – прекрасное место для размножения бактерий и прочих вредных существ. Именно по этой причине переработка старых автомобильных шин касается абсолютно каждого человека. Несмотря на это, большое количество изношенных шин каждый день оказывается на свалках, а не на предприятии по их переработке.

Существенная проблема в сфере переработки изношенных шин в России это оплата — платить должен непосредственно сам владелец. Чтобы сдать одну бу покрышку на завод по переработке шин, необходимо заплатить порядка 50 рублей. Далеко не каждый хозяин машины захочет тратить свое время и деньги для защиты окружающей среды.

По закону в России утилизировать покрышки обязаны таксопарки, фирмы, которые осуществляют перевозки с использованием большегрузных машин, а также любые компании, официально зарегистрировавшие автомобили.

Основная сложность переработки изношенных шин в России заключается в небольшом количестве организаций, занимающихся утилизацией этого материала. Без помощи государства, даже в домашних условиях, создать рентабельный бизнес по обработке бу резины крайне сложно. Поэтому далеко не каждый инвестор решается вложиться в подобную деятельность. Плюс ко всему, необходим грамотно составленный бизнес-план, чтобы предприятие приносило стабильную прибыль.

Прессование в брикеты

Зарубежный опыт

В Европе ответственность за утилизацию отработанных шин ложится на их производителей и импортеров, компании платят специальный налог или сбор на утилизацию, который затем уходит в специализированный фонд. Данный фонд финансирует в первую очередь сбор покрышек, а также выплачивает дотации переработчикам. Благодаря такому цивилизованному аккуратному подходу Европейские страны эффективно ликвидируют катастрофические экологические последствия.

В России этого не происходит, поскольку законодательная база России не предусматривает этого. Поэтому фирмы по вторичной переработке старых шин вынуждены самостоятельно собирать и транспортировать на переработку отработанные шины, что влияет на рентабельность предприятия. Тем не менее, существуют предприятия, которые готовы принимать их абсолютно бесплатно.

Технологии

В настоящее время существует огромное количество способов обработки покрышек бу, начиная от разложения резины при помощи бактерий, заканчивая стандартной утилизацией в реакторах. Новые технологии это хорошо, однако в стране, в которой предприниматель должен платить за проведение утилизации, рационально использовать традиционные способы.

Термическая обработка шин

Для такого способа утилизации применяется реактор, в котором под воздействием больших температур (около 450 °С) резина разлагается на следующие компоненты:

  • Пиролизное масло (распространенное название – печное топливо)
  • Твердый остаток, содержащий углеводород
  • От утилизированных колес появляется металлолом (металлокорд)
  • Газ (в результате это вещество не является конечным, так как сразу идет на работу реактора)

Вариант неплох тем, что не требует большого количества начальных инвестиций, да и рентабельность проекта относительно высокая.

Но есть нюансы:

  • Метод не экологически чистый, то есть дым, образующийся в результате обработки, выбрасывается в окружающую среду, поэтому могут быть проблемы с экологическими случаями. Это необходимо учесть.
  • Конечное вещество при обработке отработанной резины – пиролизное масло, схоже по свойствам с мазутом, которого в нашей стране с достатком. То есть мазут – основной конкурент пиролизного масла, что создает достаточно большие проблемы при сбыте собственного сырья.

Свалка шин

Переработка автошин в крошку

Суть способа заключается в дроблении покрышек авто на отдельные части.

Образуются следующие элементы:

  1. Непосредственно сама резиновая крошка
  2. Нить кордного типа
  3. Металлокорд

Такая переработка автошин является наиболее рациональной, как с точки зрения защиты экологии, так и дохода. Связано это с тем, что автопокрышка не утрачивает первоначальных физических характеристик и служит прекрасной основой для создания высокопрочных изделий из резины.

Важные моменты:

  • На российском рынке не так много потребителей крошки из отработанной резины, поэтому реализовать продукт достаточно трудно.
  • Создание крошки – очень энергоемкий процесс, помимо этого здесь присутствует большая доля ручного труда. В итоге эти факторы обуславливают высокую себестоимость продукта в конце.

В Российской Федерации открытие предприятия, перерабатывающего покрышки, дело достаточно сложное ввиду отсутствия государственной поддержки и необходимости платить за оказание услуг. Однако данная отрасль должна развиваться с целью недопущения экологических катастроф в ближайшем будущем. Остается только надеяться, что государство в скором времени займется проблемой рационального использования отработанных покрышек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: