Наверх

Основные задачи ведения кадастра отходов

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Сводный кадастр отходов представляет собой систематически составленный каталог, включающий сведения обо всех видах промышленных и бытовых отходов. Он был разработан и внедрен в практику в соответствии с законом, регулирующим обращение в сфере образования, накопления и утилизации отходов. Сводный кадастр отходов ведется по единой схеме и пока необязателен, а рекомендован для регионов Российской Федерации.

Порядок ведения документации и внесение изменений – прерогатива Правительства РФ. На местах за сбором и размещением сведений в единый государственный кадастр отходов отвечают органы исполнительной власти. Контроль за достоверность сведений возложен на местные департаменты Министерства природопользования.

Кадастр

В чем смысл ведения отчетности

В России долгое время не существовало единого информационного документа, где бы были собраны достоверные сведения обо всех объектах размещения отработок. В самом понятии «размещение отработок» содержится двоякий смысл: отработки размещают организации, которые занимаются их утилизацией, а также все те, кто накапливает и хранит их до момента транспортировки к месту утилизации или захоронения. Таким образом, кадастр отходов стал основным информационным документом, на основе которого производится планирование природоохранных мероприятий, внедрение технологий вторичной переработки, разрабатывается политика государства в области экологии.

К примеру, проанализировав данные, Росприроднадзор пришел к выводу, что полигон ТБО переполнен, его лимиты сильно завышены, что угрожает окружающей среде. Департамент природопользования выносит постановление о приостановке деятельности полигона или свалки, направляет туда комиссию и выносит соответствующее решение – закрыть объект или дополнительно финансировать с целью наращивания мощности. Также может быть вынесено решение об организации нового полигона захоронения утиля.

Основные задачи Кадастра отходов

  1. Собрать, накопить и систематизировать сведения о промышленном мусоре и ТБО по всем регионам России
  2. Научный анализ ситуации с целью совершенствования природоохранных мероприятий
  3. Оценка эффективности всех этапов утилизации и вторичной переработки

Что представляет собой единый Кадастр

В своде содержатся следующие сведения о:

  • Происхождении, объеме, структурном составе, свойствах и классе опасности отработок от каждого конкретного субъекта хозяйственной деятельности
  • Условиях размещения остатков сырья, материалов, бытового мусора, схемах транспортировки и утилизации
  • Данные о технологиях вторичной переработки мусора, его уничтожении и обезвреживании
  • Общероссийский каталог классификации отходов
  • Реестр полигонов захоронения по классу опасности
  • Банк данных отходов и современных технологий использования полезных компонентов отходов (банк данных отходов включает в себя сводную информацию о видах и происхождению отработок)
  • Каталог данных о способах обезвреживания вредных остатков по отраслям промышленности

Эксперты РОСПРИРОДНАДЗОР

Порядок ведения Кадастра отходов

Данные обязаны предоставлять предприятия и организации с юридической ответственностью, а также индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию бытового или промышленного мусора.

В сведениях отражаются:

  • Фактические данные об объемах транспортировки
  • Характеристики мест их размещения
  • Документы, регламентирующие нормы и лимиты по каждому виду отработок
  • Сведения о количестве их образования
  • Данные о технологиях, которые используются при обработке, сортировке, обезвреживании и утилизации
  • Сведения о лицензиях на транспортировку и утилизацию

Предприятия, которые ведут хозяйственную деятельность, относятся к природопользователям. Если они ведут ее по двум или более адресам, то вправе направить в Росприроднадзор информационное письмо, в котором будут перечислены все адреса предприятия. На основе письма хозяйственнику будет присвоен единый регистрационный номер. Это упростит ведение документации по кадастру.

Росприроднадзор и Государственный Департамент природопользования, которые отвечают за формирование кадастра, его ведение и контроль разрабатывают электронную программу, которую передают хозяйственникам. Ранее ее необходимо было получать лично, теперь во многих субъектах она доступна для скачивания.

В области обращения с ТКО Росприроднадзор и департаменты природных ресурсов тесно сотрудничают с местными комитетами по строительству и ЖКХ. Ведение кадастра финансируется со стороны Министерства по природным ресурсам.

Поставщики сведений в Кадастр

Сведения в кадастр отходов подают:

  • Предприятия мелкого бизнеса, государственные организации и предприятия с юридическим адресом, чья деятельность связана со сбором и накоплением промышленного или бытового мусора.
  • Предприятия всех видов деятельности, занятые транспортировкой, обезвреживанием, захоронением и утилизацией.
  • Организации, которые специализируются на сборе мусора с других предприятий с целью его вторичной переработки.
  • Органы государственного экологического надзора, например, Росприроднадзор.
  • Территориальные государственные структуры.

Приостановление деятельности полигона

В некоторых регионах России сведения в кадастр подаются ежеквартально, а в некоторых – ежегодно. Также есть субъекты, в которых предприятия мелкого и среднего бизнеса освобождены от этой процедуры.

Обязательные документы для подачи сведений в Росприроднадзор для кадастра отходов:

  1. Документ, утверждающий нормы образования утиля и лимиты на его размещение. Он должен быть подтвержден отметкой представителя органов власти. Подавать документ обязаны крупные промышленные предприятия, находящиеся в государственной или частной собственности. Предприятия мелкого и среднего бизнеса освобождены от этой процедуры.
  2. Документ, подтверждающий, что на сегодняшний день вид выпускаемой продукции и технологии производства остались неизменными. Он подтверждается подписью представителя органов власти. Документ удостоверяет, что нормативы и лимиты отходов соответствуют действительности.
  3. Природопользователи, которые платят налог за негативное воздействие на природную среду, прикладывают расчет платы по форме службы статистических наблюдений. Он подается в Росприроднадзор, где инспектор проверяет правильность данных и ставит отметку о принятии.
  4. Сведения об организациях, с которыми заключен договор на обезвреживание, утилизацию и захоронение утильсырья. Обязательно указываются данные о лицензиях – дата открытия и срок действия и размещении полигона, куда организация вывозит отходы.

Пакет документов направляется вместе с сопровождением, составленном в 2 экземплярах. При подаче в Росприроднадзор на них ставится отметка о рассмотрении, а когда сведения вносятся в кадастр отходов, делается отметка о внесении.

Виды отходов по классам опасности

Сведения о размещении отходов

Важными в кадастре считаются сведения о размещении мусора, куда включены:

  • Накопители по агрегатному состоянию – накопители, хвосто и гидроотвалы, шламовые амбары, площадки очистных сооружений
  • Полигоны захоронений, за исключением подземных
  • Полигоны и свалки ТБО
  • Помето и навозохранилища
  • Отвалы перерабатывающих предприятий

Нежелательные отходы

Региональные кадастры

На основе единого государственного документа, содержащегося в законе, каждый регион регламентирует собственный региональный кадастр отходов производства и жизнедеятельности населения, пишется своя программа.

Региональный кадастр отходов содержит:

  1. Основные требования по ведению и заполнению кадастра
  2. Региональный каталог отходов, места размещения захоронений
  3. Сведения о производствах и технологиях вторичной переработки

Региональный кадастр отходов – ведущий документ, на основе которого осуществляется региональный надзор за работой промышленных предприятий и коммунальных хозяйств, вырабатывается стратегия мероприятий в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды.