Методы утилизации отработанного масла

Утилизация отработанного масла – проблема, решение которой превратилось в новый бизнес. В данном случае масляные отходы — это любые использованные масляные жидкости, изготовленное из синтетического масла или сырой нефти.

В результате использования оно подвергается загрязнению химическими и физическими примесями. Масляные жидкости становится непригодным для применения из — за его смешивания с примесями:

  • Грязью
  • Водой
  • Металлическими частицами
  • Химическими веществами

Встает вопрос, как утилизировать отработанные масла? Этот процесс в РФ выполняется в соответствии с экологическим законодательством. Нарушение предприятиями правил утилизации этого опасного вида отходов ведет за собой административную ответственность и наложение штрафов.

Утилизация отработанного моторного масла, как и утилизация масляных фильтров, выполняется на специальных заводах, в которых идет активное использование масляных фильтров. Потребление в мире составляет ориентировочно 60 миллионов тонн, к сожалению до переработки или утилизации доходит лишь четвертая часть. Остальное попадет в бочки на продолжительное хранение.

Виды отработанных жидкостей

Отработки транспортных средств:

  1. Автомобильные трансмиссионные
  2. Используемые в газовых двигателях
  3. Трансмиссионные смазки, используемые в дизельных двигателях
  4. Трансмиссионные жидкости
  5. Используемые в двигателях, которые работают на альтернативном топливе
  6. Тормозные жидкости

Жидкости этого типа наиболее часто подвергаются очистке при помощи фильтров. Поэтому для начального этапа бизнеса, подобное сырье подходит идеально.

Индустриальные отработки:

  1. Электроизоляционные
  2. Масляные жидкости и эмульсии, которые используют для металлообработки
  3. Компрессорные
  4. Гидравлические
  5. Кабельные
  6. Смазки

Список отработанных жидкостей можно продолжать долго, этот вид отходов относится:

  • К 2 классу опасности отходов — высоко опасные
  • К 3 классу опасности отходов — умеренно опасные

Утилизация моторного масла необходима из — за содержания в нем:

  • Смол
  • Полиолефинов
  • Карбенов
  • Асфальтенов
  • Других загрязнителей

Они несут серьезную угрозу здоровью человека и окружающей среде, поэтому человек обязан уменьшить их количество, которое попадает в природу.

Способы переработки использованных жидкостей

Представленные ниже методы переработки ориентированы на восстановление прежних свойств, позволяют осуществлять повторное использование отработанного масла. Переработка представлена различными способами его очистки.

  • Первым и самым оптимальным методом является регенерация до начального состояния (возвращение всех свойств и характеристик).
  • Вторым методом переработки является обезвоживание. Данный метод подразумевает использование жидких смазок только в качестве отопителя для жилых и промышленных помещений с помощью печей. К сожалению, данный способ имеет разовое использование и поэтому не является актуальным.
  • Третий метод переработки считается самым распространенным на сегодняшний день, его называют термическим крекингом. В ходе крекинга отработанного масла жидкие смазки перерабатывают в компоненты сырья для химической промышленности при температуре от 500 до 540 °С. Первая установка термического крекинга была построена в 1891 русским инженером Шуховым В.Г.
  • Четвертый метод. Это выпадение из масляной жидкости мусорных крупинок в осадок при помощи коагуляторов. Данный способ называется коагуляцией. Коагуляторами являются электролиты размещенные в отработке. Этот метод считается весьма непростым из — за факторов, от которых зависит конечный результат, а именно: температуры процесса, интенсивности перемешивания и количества добавленного реагента. По окончанию процесса осуществляется очистка путем отстаивания осадков на дне бочки, а после использование фильтров для очистки.

Утилизация отработанных моторных масел включает:

  1. Восстановление на месте использования. Удаляются загрязняющие вещества и продлевается срок использования, путем механической утилизации, то есть с использованием фильтров.
  2. Загрузка в бочки и транспортировка на завод по переработке отработанного сырья. Используют как сырье.
  3. Регенерация. Возврат сырья в исходное состояние.
  4. Сжигание отработанного масла и переработка с целью добыть энергию. Предварительно удаляются частицы воды.

На сегодняшний день частичная переработка жидких минеральных смазок актуальна из — за ежегодных повышений цен на данную продукцию. Частичная регенерация рассматривается как единственное логическое решение данной проблемы.

Переработка отработанного масла

Физико — химические методы утилизации автомасел

Помимо представленных выше классических методов переработки, существуют новые способы, которые вошли в использование относительно недавно. Основное преимущество таких процедур – ненадобность в использовании фильтров и специальных емкостей, вроде бочек, для долгосрочного хранения промасленной ветоши.

Адсорбционная очистка

Основа метода – вещественные частицы, способные собирать продукты загрязнения посредством впитывающих гранул. Рабочий материал представлен естественными ископаемыми, вроде глины, боксита и цеолита. Но сейчас активно используются искусственно — синтезированные учеными материалы:

  • Оксид алюминия (преимущественно).
  • Силикагель (крайне редко).

Провести процесс адсорбции для переработки промасленной ветоши можно двумя способами:

  1. Контактный. В этом случае формируется огромное количество вредного для природы и человека адсорбента, который подвергается обезвреживанию.
  2. Противоток. Вариант используется крайне редко, так как для его реализации необходим дорогостоящий материал – силикагель.

Самым дешевым и эффективным способом считается обработка ветоши и масел в движущемся адсорбенте. Из недостатков можно выделить крайне дорогое и редкое оборудование, которое требует качественного ухода.

Ионно — обменная очистка

Технология представляет собой задержку вредных примесей, которые в растворенном виде распадаются на ионы. Процесс происходит только контактным способом, то есть масляные ветоши смешиваются с частицами иона при прохождении масла через специальное устройство – ионитовая колонна.

Технология очистки, основанная на ионном обмене, прекрасно справляется с кислотным балластом, однако задержку смол обеспечить не в состоянии, что делает ее не практичной для широкого использования. Один литр масла превращает тысячу кубов чистой воды в техническую.

Переработка таких отработанных материалов как бизнес – очень выгодный вариант. Недостатка в сырье нет, а оборудование для переработки отработанного сырья окупится со временем. К тому же покупка фильтров, для первоначальной обработки отходов, обойдется не так дорого. Идеальный вариант – покупка мини — завода по переработке отработанных масел. Его цена, примерно 1,9 — 8,2 миллиона рублей. Конечно ведение подобного бизнеса требует изначально немалых финансовых затрат.

Используйте только безопасные способы утилизации (на данный момент это применение фильтров). Смешивание отработок с другими материалами не допустимо. Отработанные жидкости необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: