Правила сбора и утилизации отходов класса В
Содержание статьи
Отходы класса В – категория чрезвычайно опасных медицинских отходов. Сюда входят инструменты и материалы, которые, так или иначе, контактировали с больными опасными вирусами.
Выделяют три основных источника отходов подобного класса:
- Отделы и карантинные зоны, где расположены заболевшие потенциально опасными вирусными или инфекционными патологиями.
- Медицинские лаборатории, деятельность которых связана с микроорганизмами 1 и 2 класса патогенности.
- Отделения клиник микологии.
Для обращения с подобным утильсырьем разработаны специальные правила, которые регулируются различными нормативными актами. Наиболее влиятельный документ – СанПиН.
Общие положения по обращению с мусором
Актуальный СанПиН 2.1.7.728 — 99 устанавливает правила и порядок, на основе которых осуществляется сбор, обеззараживание и утилизация отходов класса B в лечебных учреждениях.
В частности сила нормативного акта распространяется:
- На больницы
- Поликлиники (в том числе и стоматологии)
- Диспансеры
- Отделения скорой помощи
- Ветеринарные клиники
- Судебно — медицинские экспертизы
Документ обязывает руководство лечебных учреждений назначить лицо, ответственное за обращение с отходами (сбор и утилизация). Работник обязан пройти курсы с последующим получением сертификата, доказывающего его компетентность в сфере обращения с утильсырьем.
Классификация отходов по СанПиН
По нормативному акту принято выделять 5 классов мусора в зависимости от его опасности:
- А — группа. Неопасный материал.
- Б — группа. Потенциально опасное утильсырье.
- В — группа. Чрезвычайно опасные отходы.
- Г — группа. Медицинский мусор, который схож по составу с промышленным.
- Д — группа. Отходы радиоактивного типа.
Для более подробного ознакомления со всеми классами отходов ниже представлена таблица:
Общие нормы по обращению с отходами
Закон предусматривает для каждого класса свои особенности сбора, обезвреживания и утилизации мусора, однако существуют общие положения, касающиеся одновременно каждого класса:
- Схема сбора, хранения и транспортировки утильсырья на территории стоматологии или другого медицинского учреждения должна содержать в себе следующие звенья (порядок должен соблюдаться):
- Сбор материалов внутри отдела.
- Перевозка и дальнейшая перегрузка в емкости для хранения (контейнеры).
- Временное хранение мусора.
- Отправка запакованных контейнеров на обеззараживание.
- Для каждого класса отходов предусмотрена своя схема сбора, дезинфекции и утилизации.
- Строго запрещается смешивание утильсырья разной категории между собой.
- Лица, не прошедшие предварительную подготовку, не могут быть привлечены к работе для сбора, дезинфекции и утилизации мусора.
Сбор отходов класса В
Как и для прочих категорий, класс В также имеет конкретную схему, по которой реализуется сбор и утилизация:
- До проведения сбора, утильсырье должно подвергнуться обязательной дезинфекции.
- Сбор отходов проводится в пакеты одноразового пользования (у него должна быть маркировка и красный цвет), расположенных на тележке.
- Пакет для сбора заполняется на ¾ после чего упаковка герметично закрывается и отправляется в многоразовый контейнер.
- Вирусные штаммы и прочие культуры собираются в пакеты для одноразового пользования твердого типа.
- Перевозка мусора класса B за пределы участка стоматологии или прочего медицинского учреждения разрешена только в герметичном одноразовом контейнере.
- Маркировка на одноразовых емкостях: «Чрезвычайно опасные отходы. Класс B». Снизу этой надписи должно быть указано наименование учреждения, дата герметизация и фамилия ответственного сотрудника.
Договор на вывоз медицинских отходов
Наличие договора на транспортировку утильсырья класса опасности В – одно из обязательных требования наблюдающих инстанций, так как самовывоз без наличия дорогостоящего специализированного оборудования недопустим.
Контракт включает в себя пять основных пунктов.
Предмет договора
Учреждение (заказчик) дает поручение: сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов, которое исполнитель обязуется выполнить.
Обязанности сторон
Общие обязанности исполнителя по условию договора:
- Проведение сбора, вывоза и утилизации, по сделанной просьбе заказчика, должно осуществляться в течение 21 рабочего дня.
- Заранее оповещать клиента (заказчика) об изменениях, связанных с оказанием услуг.
- За дополнительную плату, по желанию стоматологии или медицинского учреждения, предоставить контейнеры и пакеты для сбора и временного хранения утильсырья.
Обязанности заказчика по условию договора:
- Осуществлять сбор и дезинфекцию мусора в соответствии с правилами, установленными СанПиН 2.1.7.27.90 — 10.
- Иметь в служебном инвентаре емкости для проведения сбора и накопления отходов. Количество контейнеров, согласно условиям договора, должно согласовываться с исполнителем.
- Предоставить доступ представителям компании – исполнителя к участку временного хранения утильсырья.
Стоимость предоставляемых услуг
- По условиям договора цена за услуги определяется на основе прайс — листа исполняющей организации.
- Оплата счета должна осуществляться стороной заказчика в течение 10 рабочих дней.
- Условия договора разрешают аргументировано (например, из — за повышения платы за энергоноситель) изменить стоимость услуги, предварительно оповестив об этом заказчика.
Ответственность сторон
- При наличии факторов, препятствующих доступу к емкостям с отходами, по условию договора, исполняющая организация не несет никакую ответственность за их сбор и вывоз.
- Ответственность, возникающая при нарушении условий договоренности для обеих сторон, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
- Все возникшие споры и разногласия стороны решают путем переговоров или судебных заседаний.
Срок действия договора
Контракт, начинает свое действия с момента подписания и теряет силу через 12 месяцев. Расторжение до окончания срока возможно по обоюдному согласию исполнителя и заказчика (письменная форма) или судебным путем.