Правила транспортировки отходов 1-4 класса опасности
Содержание статьи
Транспортировка отходов 1 – 4 класса опасности – один из наиболее опасных видов деятельности. Неправильно организованный вывоз утильсырья может повлечь за собой большое количество проблем не только для человека, но и для экологии в целом. Для регулирования перевозки опасных отработок 1 — го класса, разработаны правила перевозки, которые необходимо соблюдать региональному оператору и индивидуальным предпринимателям.
Общие правила и положения
Требования к транспортированию опасных отходов специализированной техникой регламентированы Постановлением правительства Российской Федерации от 23 апреля № 372 с приказом Министерства транспорта от 1 января 2001 № 77.
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 года под № 402 устанавливает дополнительные требования к вывозу опасных отходов, связанные со специализированным транспортом и его оснащением.
Инструкция распространяется:
- На транспортирование отходов ограниченного объема на одном транспортом средстве
- Для перевозимых опасных и безопасных материалов в цистернах, батареях и баках
Организация транспортировки
Государство установило ряд правил, регулирующих организацию перевозки отходов 1 — го класса опасности, которые предприниматели обязаны следовать:
- Обязанности контроля за деятельность по обращению с утилем (в том числе за транспортировкой) ложатся на плечи инженера по охране окружающей среды, работающего на предприятии.
- Первый начальник предприятия должен назначить ответственное лицо, который контролирует процесс перевозки мусора 1 — го и 2 — го класса опасности.
В должностные обязанности ответственного за вывоз мусора сотрудника входят:
- Контроль соблюдения основных правил по пожарной безопасности
- Осуществление своевременной транспортировки опасных отработок и их отправка лицензированной организации
- Непосредственное наблюдение за погрузкой утильсырья
- Принятие мер для организации безопасности сотрудников, которые занимаются вывозом мусора
Задача грузоотправителя – определить необходимость в сопровождении груза. Если договор перевозки опасных отработок 1 — го и 2 — го класса предусматривает такую процедуру, то отправитель обязан назначить ответственное лицо.
Система безопасности при вывозе утильсырья
Безопасность – главная задача, которая должна быть выполнена при перевозке опасных отходов 1 — го и 2 — го класса. Безопасность должна обеспечиваться ответственным лицом, назначенным от организации, которая осуществляет вывоз мусора.
Основные требования к транспортированию отходов:
- Безопасность гарантируется за счет соблюдения инструкции по обращению с отработками, принятой в организации
- Отправитель и грузополучатель обязаны совместно обеспечить практические мероприятия по безопасности сотрудников
- Непредвиденные инциденты, возникшие в результаты перевозки отходов 1 — го и 2 — го класса мусора, устраняются на основании плана действия при возникновении опасной ситуации.
- Лицо, ответственное за транспортировку, обязано контролировать процесс погрузки и разгрузку утильсырья.
- Строго запрещено использовать грузозахватные механизмы, способные создать дефект тары и падение груза.
Требования к персоналу и правила перевозки
Персонал – ключевое звено, которое осуществляет обслуживание перевозки. Правила вывоза опасных отработок 1 — го класса устанавливают следующие требования для сотрудников:
- Водитель, который перевозит утильсырье, обязуется пройти инструктаж и соблюдать все правила дорожного движения.
- Перед началом рейса водитель пройти медосмотр, который подтвердит пригодность сотрудника к поездке.
- В паспорт транспорта вносятся отметки, которые подтвердят прохождение водителем инструктажа и медицинского осмотра.
- Во время маршрута у водителя должен иметься пакет документов: паспорт на автомобиль, лист с актуальным и альтернативным маршрутом, бланк с действиями во время чрезвычайных ситуаций, товарно — транспортная накладная.
Инструкция подразумевает наличие в машине двух лиц – непосредственно самого водителя и сопровождающего, который отвечает за сохранность тары и качество крепежа.
Ликвидация последствий аварии
Далеко не всегда водитель при вывозе опасных остатков 1 — го и 2 — го класса может избежать аварии. На этот случай организация должна разработать правила, задача которых – исправить последствия возникшей аварии.
Стандартные правила перевозки утверждают:
- Лица, задача которых заключается в транспортировке мусора 1 — го и 2 — го класса, разрабатывают правила и порядок действий. План действий выдается водителю.
- В плане действий утверждены правила сообщения, прибытия и правила действий специализированной бригады и обслуживающих сотрудников.
- При возникновении непредвиденных инцидентов водитель и второй сопровождающий имеют право самостоятельно ликвидировать аварию.
- Правила ликвидации аварий разрешают проводить ремонтные работы по восстановлению поврежденных тар только на пригодных для этого площадках.
- В случае ДТП сотрудник, ответственный за вывоз опасного груза 1 — го и 2 — го класса, на основании установленного порядка оповещает ГИБДД, организацию и вызывает бригаду.
- Для снижения рисков при перевозке правила предусматривают наличие специальной укрепленной тары или приспособлений.
Транспортирование опасных отходов с соблюдением установленных правил – обязательное условие для деятельности организации. Неправильная транспортировка опасных отходов карается штрафом, размер которого зависит от нанесенного ущерба, или приостановить деятельности компании.