Наверх
[block id="7"]

Правила транспортировки отходов 1-4 класса опасности

Транспортировка отходов 1 – 4 класса опасности – один из наиболее опасных видов деятельности. Неправильно организованный вывоз утильсырья может повлечь за собой большое количество проблем не только для человека, но и для экологии в целом. Для регулирования перевозки опасных отработок 1 — го класса, разработаны правила перевозки, которые необходимо соблюдать региональному оператору и индивидуальным предпринимателям.

Общие правила и положения

Требования к транспортированию опасных отходов специализированной техникой регламентированы Постановлением правительства Российской Федерации от 23 апреля № 372 с приказом Министерства транспорта от 1 января 2001 № 77.

Постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 года под № 402 устанавливает дополнительные требования к вывозу опасных отходов, связанные со специализированным транспортом и его оснащением.

Инструкция распространяется:

  • На транспортирование отходов ограниченного объема на одном транспортом средстве
  • Для перевозимых опасных и безопасных материалов в цистернах, батареях и баках

Организация транспортировки

Государство установило ряд правил, регулирующих организацию перевозки отходов 1 — го класса опасности, которые предприниматели обязаны следовать:

  1. Обязанности контроля за деятельность по обращению с утилем (в том числе за транспортировкой) ложатся на плечи инженера по охране окружающей среды, работающего на предприятии.
  2. Первый начальник предприятия должен назначить ответственное лицо, который контролирует процесс перевозки мусора 1 — го и 2 — го класса опасности.

В должностные обязанности ответственного за вывоз мусора сотрудника входят:

  • Контроль соблюдения основных правил по пожарной безопасности
  • Осуществление своевременной транспортировки опасных отработок и их отправка лицензированной организации
  • Непосредственное наблюдение за погрузкой утильсырья
  • Принятие мер для организации безопасности сотрудников, которые занимаются вывозом мусора

Задача грузоотправителя – определить необходимость в сопровождении груза. Если договор перевозки опасных отработок 1 — го и 2 — го класса предусматривает такую процедуру, то отправитель обязан назначить ответственное лицо.

Для перевозки опасного мусора используют специально оборудованные транспортные средства

Система безопасности при вывозе утильсырья

Безопасность – главная задача, которая должна быть выполнена при перевозке опасных отходов 1 — го и 2 — го класса. Безопасность должна обеспечиваться ответственным лицом, назначенным от организации, которая осуществляет вывоз мусора.

Основные требования к транспортированию отходов:

  • Безопасность гарантируется за счет соблюдения инструкции по обращению с отработками, принятой в организации
  • Отправитель и грузополучатель обязаны совместно обеспечить практические мероприятия по безопасности сотрудников
  • Непредвиденные инциденты, возникшие в результаты перевозки отходов 1 — го и 2 — го класса мусора, устраняются на основании плана действия при возникновении опасной ситуации.
  • Лицо, ответственное за транспортировку, обязано контролировать процесс погрузки и разгрузку утильсырья.
  • Строго запрещено использовать грузозахватные механизмы, способные создать дефект тары и падение груза.

Требования к персоналу и правила перевозки

Персонал – ключевое звено, которое осуществляет обслуживание перевозки. Правила вывоза опасных отработок 1 — го класса устанавливают следующие требования для сотрудников:

  1. Водитель, который перевозит утильсырье, обязуется пройти инструктаж и соблюдать все правила дорожного движения.
  2. Перед началом рейса водитель пройти медосмотр, который подтвердит пригодность сотрудника к поездке.
  3. В паспорт транспорта вносятся отметки, которые подтвердят прохождение водителем инструктажа и медицинского осмотра.
  4. Во время маршрута у водителя должен иметься пакет документов: паспорт на автомобиль, лист с актуальным и альтернативным маршрутом, бланк с действиями во время чрезвычайных ситуаций, товарно — транспортная накладная.

Инструкция подразумевает наличие в машине двух лиц – непосредственно самого водителя и сопровождающего, который отвечает за сохранность тары и качество крепежа.

При перевозке отходов водитель должен следовать заранее определенному маршруту

Ликвидация последствий аварии

Далеко не всегда водитель при вывозе опасных остатков 1 — го и 2 — го класса может избежать аварии. На этот случай организация должна разработать правила, задача которых – исправить последствия возникшей аварии.

Стандартные правила перевозки утверждают:

  • Лица, задача которых заключается в транспортировке мусора 1 — го и 2 — го класса, разрабатывают правила и порядок действий. План действий выдается водителю.
  • В плане действий утверждены правила сообщения, прибытия и правила действий специализированной бригады и обслуживающих сотрудников.
  • При возникновении непредвиденных инцидентов водитель и второй сопровождающий имеют право самостоятельно ликвидировать аварию.
  • Правила ликвидации аварий разрешают проводить ремонтные работы по восстановлению поврежденных тар только на пригодных для этого площадках.
  • В случае ДТП сотрудник, ответственный за вывоз опасного груза 1 — го и 2 — го класса, на основании установленного порядка оповещает ГИБДД, организацию и вызывает бригаду.
  • Для снижения рисков при перевозке правила предусматривают наличие специальной укрепленной тары или приспособлений.

Транспортирование опасных отходов с соблюдением установленных правил – обязательное условие для деятельности организации. Неправильная транспортировка опасных отходов карается штрафом, размер которого зависит от нанесенного ущерба, или приостановить деятельности компании.