Наверх

Оформление паспорта безопасности объекта

Паспорт безопасности опасного объекта помогает сократить количество чрезвычайных ситуаций, происходящих на производстве по причине работы с потенциально опасными продуктами.

Плюс ко всему, организации, работающие с взрывоопасными, радиоактивными, химическими и биологическими веществами, получают гарантию безопасности во время их производства, перевозки и использования. Промышленный уровень безопасности значительно повышается.

Этапы разработки паспорта безопасности объекта

Для чего нужен данный документ?

Создается и утверждается паспорт безопасности опасного объекта по нормам, установленным Российским законодательством, а также Приказом МЧС РФ. Направленность документа характеризуется защитой граждан от всевозможных природных и техногенных катастроф, а также аварий и террористических актов.

Факторы, определяющие необходимость создать паспорт безопасности опасного объекта:

  1. Оценка последствий в случае возникновения чрезвычайного происшествия.
  2. Определение рисков для сотрудников компании и людей, проживающих неподалеку.
  3. Установление плана дальнейших действий для восстановления после происшествия.
  4. Анализ подготовленности персонала на случай аварии и устранения последствий.
  5. Составление плана действий для увеличения уровня защиты, а также проведение подробного инструктажа среди работников.

В документе фиксируются все вышеуказанные факторы с указанием уровня подготовленности, безопасности и степени риска. После заполнения один экземпляр остается на предприятии, а другой отправляется в местное самоуправление, которому поручено контролировать данный объект. Некоторые моменты могут вноситься в паспорт дополнительно, в зависимости от индивидуальных особенностей учреждения. Замена документа производится раз в 5 лет, а также в случае смены деятельности, реорганизации.

Каким типам учреждений необходим ПБ?

Существуют специальные организации, занимающиеся подготовкой, разработкой и согласованием бумаг в соответствии с Российским законодательством. К выбору подрядчика стоит подходить с особой ответственностью, чтобы проверка была наиболее полной и достоверной.

Типы учреждений, которым требуется в обязательном порядке получить паспорт безопасности опасного объекта:

  1. Работающие в сфере радиоактивных веществ.
  2. Взрывоопасные.
  3. Химически опасные.
  4. Пожароопасные.
  5. Транспортные средства и здания, находящиеся в технически небезопасном состоянии.

Из этого следует, что все компании, занимающиеся опасными видами деятельности, должны пройти соответствующую проверку и иметь паспорт безопасности объекта. Объясняется это тем, что такая деятельность может привести к ЧС и стать причиной необратимых процессов как людей, так и для природы.

Ярким примером масштабного воздействия и необратимых последствий является авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ, более сотни человек получили лучевую болезнь, а территория в 30 квадратных километров оказалась непригодной для жизни.

Паспорт безопасности опасного объекта

Важные моменты заполнения документации

  • В первом разделе паспорта пишется название и направленность работы компании, организационная и правовая форма. Там же указываются все руководители и ответственные лица, а также арендаторы и третьи лица, имеющие отношение к деятельности.
  • Второй раздел говорит о всех возможных ЧС: пожары, террористические акты, взрывы, отравления, эпидемии, разрушения и иные.
  • Для третьего – обязательно составить полный список сотрудников и количество смен.
  • Четвертый раздел является наиболее важным, так как в нем идет оценка защищенности объекта. В него вносятся все данные о передвижении транспорта по территории, общая площадь, а также количество входящих и выходящих с объекта за сутки. Ведется обязательный учет площадей складов и помещений, в которых хранятся опасные вещества. Важным моментом является внесение данных об охранных предприятиях и каждом сотруднике охраны в отдельности.
  • Подробная информация о системах жизнеобеспечения отражается в пятом разделе: газовое оборудование, водоснабжение, вентиляция, отопительные приборы и иные.
  • Шестой раздел состоит из 7 подразделов, включающих в себя все мероприятия, проводимые в экстренных ситуациях.

Все дополнения прилагаются в обязательном порядке, если они необходимы по технике безопасности. ПБ могут обзавестись различные учреждения, вплоть до образовательных, так как там присутствует большой поток людей ежедневно. ПБ для территорий рассматривается местными органами самоуправления в зависимости от их экологического состояния. Контроль согласования и получения производится как на региональном, так и на государственном уровне.

Получите бесплатно ответ Эксперта юриста за 5 минут
Рекомендуем к прочтению: