Наверх

Паспортизация опасных отходов

Паспортизация отходов – разработка документа, посредством которого выполняется оценка степени вредного воздействия отработанных материалов и их отнесение к одному из установленных классов опасности.

Как разработать паспорт опасного отхода? Деятельность каждого предприятия связана с образованием вредных остатков, которые характеризуются негативным воздействием на окружающую нас среду. Разработка необходима для оценки вредного влияния отработанных материалов на экологию.

Отходы для которых разрабатывается паспорт

Разработка паспортов опасных отходов выполняется для любого предприятия, на котором образуется утильсырье обязывает это делать Росприроднадзор. Если организация по каким — то причинам решила избежать Постановление Правительства РФ, то это может повлечь за собой крупный штраф или закрытие компании на конкретный период. В зависимости от класса сырье наносит различный ущерб экологии.

Что такое опасные отходы? Самые распространенные виды утиля, опасного для экологии, те для которых выполняется разработка и изготовление паспортов отходов, это:

  • Упаковка из полимерного вещества. ( 4 класс)
  • Ртутные и люминесцентные лампы. ( 1 класс)
  • Сметы, возникающие при уборке территории. (4 класс)

Разработка и изготовление паспортов отходов – обязательный процесс при выполнении действий с отработанными материалами с 1 по 4 класс опасности.

Постановление Правительства РФ было принято 16 августа 2013 года. То же Постановление Правительства гласит, если отсутствует паспорт опасного отхода, то любая деятельность с опасным сырьем считается нарушением закона, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • 250 000 рублей – юридическим лицам.
  • 30 000 рублей – должностным лицам.
  • Или прекращение работы предприятия сроком до 90 суток.

Постановление правительства и Росприроднадзор также обязывают иметь паспорт отходов на использование специальных помещений для скопления и хранения. Основные требования по организации подобных помещений можно найти в ведомственных строительных нормах.

Пример паспорта отходов I-IV класса опасности

Модуль разработки

Что такое паспорт опасных отходов? Паспортизация опасных отходов может быть двух видов:

  • Наличие классификации утиля в ФККО. В ФККО представлены отходы с 1 по 5 класс опасности.
  • В случае отсутствия подобной классификации, обратиться в Росприроднадзор, которые рассчитают модуль потенциальной опасности при помощи специальных формул.

Росприроднадзор создал модуль разработки паспортов отходов 1 — 4 класса опасности, который включает в себя:

  • Составление подробного списка отработок, для которых необходимо составить бумагу и пример.
  • Определение используемых методик исследований, нужных для выполнения паспортизации производственных остатков.
  • Сбор образцов отработок соответственно установленным нормам.
  • Выполнение исследования образцов в аккредитованной лаборатории или в других оборудованных помещениях.
  • Отправиться на согласование паспорта бытовых отходов в Росприроднадзор.

Пример аттестата аккредитации

Срок действия паспорта опасного отхода

Росприроднадзор разработал постановление, которое гласит, что ПОО выдается бессрочно. Время действия бумаги не устанавливается в случае, если указанное утильсырье включено в ФККО.

Если в ФККО не помещены данные о нужном отработанном материале, тогда документ считается действительным на время регистрации утиля в ФККО.

Росприроднадзор разрешает в случае необходимости делать переоформление документа. Постановление правительства дает возможность провести процедуру в следующих случая:

  • Росприроднадзор получил новые данные, дополняющих информацию, содержащуюся в разделах.
  • При обработке или смешивании с другими веществами указанного утильсырья, которые выполняют при вывозе сырья за территорию предприятия.

Стоимость оформления документа зависит напрямую от количества производственных остатков на предприятии. Для каждого отдельного вещества заявитель должен оформлять отдельную экологическую документацию.

Паспорт опасного отхода необходим для выполнения в дальнейшем различных действий касательно отработок или брака. Паспортизация проводится для того, чтобы все работы с отработанными веществами выполнялись соответственно правилам, установленные Росприроднадзором и прописанными в документе.

Документ содержит:

  • Результаты лабораторных исследований утильсырья (компонентного и химического состава).
  • Расчет степени вредности.
  • Документы, подтверждающие, либо не подтверждающие зачисление отработки к определенной степени вредности.
  • Оформление и выдачу бумаг, подтверждающих отнесение вредного сырья к определенному уровню опасности.

Как сделать паспорт опасного отхода и что для этого нужно? При разработке документа необходимо наличие:

  • Устава организации, содержащего информацию о: адресе, руководителях, реквизитах организации.
  • Лимитов (утвержденные ранее).
  • Документальное описание существующего технологического процесса являющегося причиной возникновения утиля.
  • Информация о местонахождении отработанных материалов.
  • Вся информация, касающаяся обезвреживания, применения и уничтожения отработок.

Модуль разработки, который не занесен в ФККО

Заявления, подтверждающие отнесение отработанных материалов к конкретному классу вредности направляются в ФБУ «ФЦАО». Проверка и идентификация данных Росприроднадзор выполняет в течение 30 рабочих дней (для мусора включенного в ФККО) и 90 дней (для мусора не включенного в ФККО).

Паспортизация нужна для каждого типа утильсырья согласно форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ №712 «О порядке выполнения паспортизации утильсырья 1-4 степеней вредности», а также соответственно инструкции по ее заполнению.