Наверх

Расчет, переоформление, продление лимитов на размещение отходов

Отходы образуются во всех сферах деятельности и их важно правильно и своевременно утилизировать. Лимиты на размещение отходов получают от уполномоченных органов исполнительной власти, которые регулируют деятельность по обращению с утильсырьем и утверждают проект по размещению отходов.

Во всех сферах деятельности проводятся проверки природоохранными органами, одним из которых является Росприроднадзор.

Во время таких проверок от юридического лица требуются:

  • Разрешение на расположение использованных материалов.
  • Лимит на возникновение и расположение утильсырья.
  • Паспорт отработок.
  • Паспорт объектов, необходимых для обращения с мусором.

Законодательство регулирующее лимиты на размещение отходов
В случае если в наличии нет расчета установленных лимитов и проекта, то деятельность юридического лица может временно приостанавливаться по решению суда. Так же к организации применяется административное наказание в виде штрафа от природоохранного органа (Росприроднадзор).

Лимиты на размещение утильсырья ввели для:

  • Установления объема и типа отработанного материала.
  • Определения сроков временного накопления мусора на территории предприятия.
  • Получения нужных документов на их расположение.

Соответственно действующему законодательству абсолютно все юридические лица, а также все частные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, должны разрабатывать проекты по отработанным веществам и указывать пределы на размещение отходов.

Пример проекта ПНООЛР

Расчет оплаты

За расположение утильсырья производства и потребления предполагается установленная законом плата. По приложению №1 расчет за расположение отходов на специально оборудованных площадках и полигонах производится по коэффициенту 0,3.

Когда рассчитывается плата, нужно соблюдать так же несколько дополнительных условий, которые установил Росприроднадзор.

  • Во — первых, если отходы размещаются на специализированных площадках, то такие полигоны должны располагаться в зоне источника негативного воздействия с соблюдением предустановленных для этой цели правил.
  • Во — вторых, нужен расчет или проект размещаемых отходов, объем которых не должен превышать лимиты.

Плата взимается за:

  • Установленные лимиты.
  • Сверхлимитное помещение отработок.

В законе нет определения для понятия «источник негативного воздействия», однако в ФЗ «Об охране окружающей среды» были выделены основные группы видов негативного воздействия, за которые дополнительная плата взимается по установленному природоохранным органом (Росприроднадзор) коэффициенту.

К данному отработкам относят те из них, которые провоцируют образование загрязнений:

  • Почвы
  • Воздуха
  • Недр
  • Поверхностных вод, водосборных площадей и подземных вод.

Плата взимается так же, если на полигоне размещаются отходы потребления и производства, а так же такие их виды, которые загрязняют природу шумом, физическими, ионизирующими, электромагнитными и прочими воздействиями, а так же теплом.

Однако уже с 1 февраля 2016 года расчет и оплата для этой категории не потребуется. Отмечается, что согласно изменениям, которые были внесены в ст. 16 ФЗ № 7, плата исключена и для следующих отходов:

  • Вещества, сбрасываемые на водосборную площадь.
  • Выбросы в воздух, которые производятся передвижными источниками.
  • Загрязнение недр.

Определение «плата» утверждается Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 года. Если отсутствует проект на образование отработанных веществ производства и потребления или же лимит на их размещение, тогда будет взиматься плата как за сверхлимитное загрязнение, но уже с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Ограничением на размещение отходов называют предельно дозволенный объем утильсырья конкретного типа, который можно располагать на конкретный период времени в объект для размещения отработок. При этом учитывается состояние территории с точки зрения экологии.
Пример расчета суммы размещения отходов производства и потребления
Расчет лимита на размещение отходов выполняют на срок действия разрешения на работу со сбором отработанных веществ 1 — 5 класса опасности. 

Разработка и изготовление ПНООЛР выполняется организациями, а также индивидуальными предпринимателями с целью снизить количество возникновения отходов. При наличии у хозяйствующего субъекта дочерних подразделений, находящихся в различных муниципальных районах, для каждого филиала необходимо разрабатывать ПНООЛР.

Разработка документов

Проект и нормативы размещения и образования отходов утверждает Росприроднадзор при условии подачи ряда документов, в том числе технического отчета по обращению с ними. Если нет необходимой документации, в размещении мусора разного вида может быть отказано. Проект подается в уведомительном порядке в Росприроднадзор, который и ведет расчет нормативов.

Отправить проект так же можно по почте. Если предыдущий проект истекает по срокам, то подавать новый в Росприроднадзор необходимо за 10 дней до конечной даты. Окончательным сроком получения бумаг считается отметка местного органа Росприродназдор о доставке документов.

Технический отчет и проект на образование отходов должен так же включать в себя сведения о том, какого мусора нет на специально оборудованных полигонах и других хозяйственных субъектах, который утилизируется самостоятельно. В Росприроднадзор следует подавать информацию об обезвреживании и хранении основных видов отходов предприятия. Кроме того, Росприроднадзор, после того как расчет и рассмотрение бумаг было проведено, может потребовать некоторые документы, которых нет в этом списке и которые он посчитает нужным изучить.

Расчет, а так же данные об образующихся отходах имеют не последнее место, если разрабатывается проект, который будет подаваться в Роскомнадзор. Иногда расчет и установленные нормы не могут отобразить реального количества отходов, помещаемых на полигоны. В таких случаях, Росприроднадзор может применить санкции по отношению к производственной организации.
Цель разработки проекта ПНООЛР

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет.

Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия. Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет, оформляемый в соответствии с требованиями нормативно — методической документации, подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Пролонгация лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Существуют случаи, когда необходимо переоформление лимитов на размещение отходов:

  1. При изменении сведений в заявлении предпринимателя: названия фирмы, организационно — правовой формы, смена ФИО предпринимателя, его места жительства и других данных.
  2. При изменении данных об объектах расположения отработок (собственных или эксплуатируемых).

Переоформление документа осуществляют территориальные органы Росприроднадзор. Весь процесс занимает всего 10 рабочих дней.

В этот период времени органами Росприроднадзор принимается решение о переоформлении или же об отказе в переоформлении утвержденных ранее нормативов. Отказ в переоформлении должен обосновываться конкретными положениями.

Получите бесплатно ответ Эксперта юриста за 5 минут
Рекомендуем к прочтению: