Наверх

Переработка и классификация моторных масел

Моторные масла используются в различных типах двигателей.Классификация моторных масел, уже отработанных, подразделяет их по назначению, вязкости и эксплуатационным свойствам, в соответствии с которыми и применяют смазочные материалы.

В их состав входит базовая основа – минеральная или синтетическая, и присадки, задачей которых является улучшение свойств продукта. В процессе эксплуатации смазочные материалы загрязняются посторонними примесями, тогда их дальнейшее использование может привести к поломке механизма.

Отработка, так называют продукт, который израсходовал свой полезный ресурс, относится к 3 классу опасности отходов, то есть способна причинить умеренный вред окружающей среде и человеку. Регенерация отработанных масляных отходов дает возможность использовать его повторно.

Моторное масло

Область применения

Классификация по области применения определяет их сферу использования и распределение на соответствующие виды:

  • Моторные. Обеспечивают смазку поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензиновом и дизельном топливе.
  • Гидравлические. Гарантируют стабильную функциональность гидравлических систем.
  • Индустриальные. Необходимы для смазки производственного оборудования.
  • Трансмиссионные. Оберегают от износа узлы трения различных механизмов.
  • Авиационные. Используются во всех видах самолетов военной и гражданской авиации.

Наибольший процент продаж приходится на моторный и трансмиссионный смазочный материал, необходимый для автомобилей, число которых ежегодно увеличивается. В связи с этим встает вопрос о рациональном использовании продукта, непригодного к дальнейшей эксплуатации, чтобы отработка из масляных отходов не загрязняла экологию.

Моторные масла применяются в двигателях внутреннего сгорания. Определить уровень чистоты и качества смазочного материала, а также возможность его использования в определенных двигателях, позволяет классификация по видам, способу применения и температурному режиму эксплуатации.

По составу

Классификация моторных масел по составу подразделяет смазочные материалы на три основные группы:

  1. Минеральные созданы на основе продукта, полученного в процессе перегонки нефти. Характеризуются низкой стоимостью, слабой устойчивостью к высоким температурам, повышению вязкости при морозе, окислению при реакции с воздухом.
  2. Полусинтетические имеют в составе минеральную основу и значительное количество присадок, которые нейтрализуют ее негативные свойства.
  3. Синтетические изготовлены из веществ, синтезируемых химическим способом. Они не теряют своих свойств при высоких и низких температурах, обладают оптимальными моющими и защитными свойствами, длительным эксплуатационным сроком. Единственный их недостаток – высокая стоимость.

Классификация масел

По температурному режиму эксплуатации

Уровень вязкости моторного масла обеспечивает легкий пуск холодного двигателя и защиту при высоком температурном режиме. В зависимости от этого показателя классификация выглядит следующим образом:

  • Зимнее. Имеет хорошую текучесть и пониженную вязкость. Не подходит для применения при плюсовых параметрах температурного режима.
  • Летнее. Характеризуется повышенной вязкостью, необходимой для защиты двигателя от воздействия высокой температуры.
  • Всесезонное. Способно незначительно менять параметры вязкости в соответствии с температурными условиями.

Трансмиссионные масла

Особенностью трансмиссионного продукта является его повышенная вязкость, за счет которой в узлах трений рабочих деталей механизма создается прочная защитная пленка.

Классификация трансмиссионных масел распределяет продукцию в соответствии с показателями вязкости и уровню эксплуатационных свойств и осуществляется по ГОСТ, API и SAE.

Отдельно рассматриваются смазочные материалы, которые используются в автоматических видах трансмиссий. Эта продукция имеет яркое отличие. Классификация трансмиссионных масел осуществляется по системе стандартизации ATF, где предусмотрена окраска вещества в разные цвета, смешивание которых недопустимо.
Регенерация масла

Вред и польза масляных отходов

Классификация смазочных материалов определяет не только область их применения, но и сроки эксплуатации. Если агрегат работает в комфортном температурном режиме без больших нагрузок, то масло может прослужить без замены достаточно длительный срок. Но даже в этом случае оно стареет, загрязняется и окисляется.

Когда вырабатывают свой ресурс присадки, задача которых предотвращать выпадение в осадок вредных веществ, образовавшихся в смазочном веществе, начинает страдать двигатель, что свидетельствует о необходимости замены продукта.

Масляные отходы содержат десятки химических соединений. Такой «букет», включающий также тяжелые металлы, обладает высокой устойчивостью к распаду, отравляет почву, атмосферу и воду.

Регенерация масляных отходов позволяет удалить из него вредные вещества и применять в качестве топочного мазута, сырья для производства кокса и бензина. Регенерация сырья дает шанс использовать его повторно в качестве смазочного материала.
Отработка масла

Регенерация отходов

Прием масляных отходов с целью его дальнейшей отправки на регенерацию может стать основой перспективного бизнеса, но для его организации необходимо создать соответствующие условия. Скупка отходов отработанного масла и его хранение подлежит лицензированию, так как этот продукт относится к разряду опасных отходов.

Для отработанных смазочных материалов существует классификация, в соответствии с которой они распределяются по сортам, маркам и области применения. Организации, которые осуществляют прием отработки масла, обязаны иметь герметичные емкости для его хранения и обеспечить все требования пожарной безопасности, так как продукт является взрывоопасным и легковоспламеняющимся. Переработка отработанного масла производится в соответствии с категорией продукта.

Две основные группы, на которые разделяет отработку классификация масел, представлены светлыми и темными маслами.

  • В первом случае продукт лишь незначительно потерял свои качества и регенерация производится в результате несложного процесса очистки – центрифугирование или фильтрацию, после чего можно вновь использовать его по прямому назначению.
  • Темные масла содержат продукты окисления, сгорания и химические элементы металлов. В этом случае переработка осуществляется на специальном производственном оборудовании.

Переработка представляет собой разнообразные технологические операции, которые основаны на физических, химических и физико — химических методах. Еще недавно процесс восстановления осуществлялся крупными предприятиями.

Современный рынок предлагает предпринимателям мини — комплексы, которые обеспечивают технологические циклы переработки продукта в индустриальные масла или дизельное топливо.