Наверх

Виды оборудования для переработки шин

Вторичное использование автошин, пришедших в негодность — бизнес, который только набирает обороты на территории СНГ. Переработка шин имеет важное значение для сохранения экологии. В результате получают вторсырье — резиновую крошку, которая применяется в некоторых сферах производства. В настоящее время переработка идет как на отдельных линиях с оборудованием для переработки шин, так и на мини-заводах полного цикла.

Способы

Выделяют два способа переработки автошин:

  1. Пиролиз (или термодеструкция). При таком типе обработки меняется химическая структура резины. Конечный продукт находится в жидком агрегатном состоянии. В связи с тем, что при пиролизе выделяются вредные веществ, завод с линией термодеструкции может нанести вред окружающей среде. Разложение автошин при помощи пиролизных котлов происходит под действием высокой температуры. Температура нагрева в пиролизном котле составляет в среднем до 900 °C.
  2. Измельчение. Линия переработки оснащена электромеханическим режущим инструментом. Продукты производства — резиновая крошка крупной и мелкой фракций. Затем завод может использовать крошку для изготовления новых резинотехнических изделий. В России подобная практика пока не развита и крошку чаще используют для продажи, но в Европе активно строятся мини-заводы полного цикла.

Если говорить о финансовых выгодах, то более экологичный способ, измельчение, не самый привлекательный с точки зрения доходности. Линия измельчителей обойдется дороже, чем мини-установка для пиролиза. К тому же, завод с таким оборудованием требует дорогостоящего обслуживания, которое связано с износом режущего инструмента. У предприятий, использующих линию механического измельчения, более длительный срок окупаемости и меньше мгновенная прибыль. Но есть и плюсы — крошку, итоговый продукт переработки, активно покупают, она пользуется спросом.

Что касается предприятий, которые перерабатывают резину с помощью пиролиза, то они дают конечный продукт с низкой себестоимостью и низкой востребованность на рынке. Этим обусловлен тот факт, что такой мини-завод вряд ли станет популярным видом бизнеса.

Стоит отметить, что при горении автошины могут выделять вредные вещества, такие как сера и фосфор. В окисленной форме они летучи и могут нанести вред окружающей среде.

Оборудование для механической переработки

Механическая переработка шин применяется чаще всего. Линия для переработки автошин выпускает крошку, размер которой 0,42 мм. Если установить тонкие сита на станок, то можно получить итоговые продукты в виде более мелкой фракции, около 0,1 мм. И мелкая, и крупная фракции востребованы на рынке. Некоторые предприятия оснащены только одной линией по переработке, в СНГ мало крупных заводов, занимающихся производством крошки.

Линия механической переработки состоит из двух главных участков:

  1. Участок подготовки;
  2. Участок стирания.

На этих участках размещено следующее оборудование:

  • Станок для вырезания посадочного кольца
  • Оборудование для разрезания колеса на специальную ленту
  • Оборудование для разрезания ленты на заготовки
  • Главный истирающий механизм
  • Вибросито для грубой очистки
  • Магнитный сепаратор
  • Воздушный сепаратор
  • Транспортеры
  • Электрический щит
  • Вибросито для тонкой очистки
  • Станок для выжимания посадочного кольца

Дополнительные элементы оборудования позволяют эффективно отделять резину от посторонних примесей и получать крошку разных фракций.

Как работает оборудование?

Оно предназначено для шин с металлическим или тканевым кордом в крошку. Современное оборудование не позволяет перерабатывать шипованные шины и шины c хлопчатобумажным кордом. Линия механической переработки действует в полуавтоматическом режиме.

Главные участки такой линии: магнитный сепаратор и пневматический вибросепаратор. Магнитный сепаратор очищает крошку от примесей металла, а вибросепаратор отделяет текстильный корд от резины. В настоящее время оборудование для переработки шин практически не продают по отдельности. Популярно приобретение готовой мини-установки, для которой не нужна аренда специального помещения. Завод по переработке шин — это довольно свободная ниша для бизнесменов. Конкуренция растет, но медленно.

Применение оборудования

Это оборудование используется в нескольких отраслях:

  1. В топливно-энергетической отрасли с целью получения энергоносителей из переработанных шин. Таким образом можно получить пиролизный газ, металл, пирокарбон, мазут.
  2. В дорожной отрасли для производства спецблоков и шумоизоляционных экранов, резиновых дорожных покрытий, резинобитумной мастики.
  3. Из переработанной резины изготавливают сорбенты, которые можно применяться для сбора нефтепродуктов на водной поверхности.
  4. В строительной отрасли для производства различных резинотехнических изделий и в кровельной промышленности.

Переработка автошин как прибыльный бизнес

Мини-завод или отдельный станок по переработке могут приносить неплохую прибыль. Это связано с тем, что исходное сырье продается за бесценок. А продать резиновую крошку можно намного дороже. Если использовать не только станок-измельчитель, а создать завод с циклической переработкой (то есть с изготовлением новых изделий из вторсырья), то можно получать сверхприбыли.

До сих пор подобный завод не построен на территории СНГ. Скорее всего, главной причиной выступает нежелание серьезного бизнеса заниматься экологическими проблемами. Другая причина состоит в том, что такой завод начнет окупаться не сразу. В отличие от отдельных линий оборудования (пиролизная установка или станок-измельчитель), которые как раз все больше пользуются популярностью.