Наверх

Правила сбора и утилизации отходов класса В

Отходы класса В – категория чрезвычайно опасных медицинских отходов. Сюда входят инструменты и материалы, которые, так или иначе, контактировали с больными опасными вирусами.

Выделяют три основных источника отходов подобного класса:

  • Отделы и карантинные зоны, где расположены заболевшие потенциально опасными вирусными или инфекционными патологиями.
  • Медицинские лаборатории, деятельность которых связана с микроорганизмами 1 и 2 класса патогенности.
  • Отделения клиник микологии.

Для обращения с подобным утильсырьем разработаны специальные правила, которые регулируются различными нормативными актами. Наиболее влиятельный документ – СанПиН.

Общие положения по обращению с мусором

Актуальный СанПиН 2.1.7.728 — 99 устанавливает правила и порядок, на основе которых осуществляется сбор, обеззараживание и утилизация отходов класса B в лечебных учреждениях.

В частности сила нормативного акта распространяется:

  • На больницы
  • Поликлиники (в том числе и стоматологии)
  • Диспансеры
  • Отделения скорой помощи
  • Ветеринарные клиники
  • Судебно — медицинские экспертизы

Документ обязывает руководство лечебных учреждений назначить лицо, ответственное за обращение с отходами (сбор и утилизация). Работник обязан пройти курсы с последующим получением сертификата, доказывающего его компетентность в сфере обращения с утильсырьем.

Классификация отходов по СанПиН

По нормативному акту принято выделять 5 классов мусора в зависимости от его опасности:

  • А — группа. Неопасный материал.
  • Б — группа. Потенциально опасное утильсырье.
  • В — группа. Чрезвычайно опасные отходы.
  • Г — группа. Медицинский мусор, который схож по составу с промышленным.
  • Д — группа. Отходы радиоактивного типа.

Для более подробного ознакомления со всеми классами отходов ниже представлена таблица:

Описание классов опасности

Общие нормы по обращению с отходами

Закон предусматривает для каждого класса свои особенности сбора, обезвреживания и утилизации мусора, однако существуют общие положения, касающиеся одновременно каждого класса:

  • Схема сбора, хранения и транспортировки утильсырья на территории стоматологии или другого медицинского учреждения должна содержать в себе следующие звенья (порядок должен соблюдаться):
    1. Сбор материалов внутри отдела.
    2. Перевозка и дальнейшая перегрузка в емкости для хранения (контейнеры).
    3. Временное хранение мусора.
    4. Отправка запакованных контейнеров на обеззараживание.
  • Для каждого класса отходов предусмотрена своя схема сбора, дезинфекции и утилизации.
  • Строго запрещается смешивание утильсырья разной категории между собой.
  • Лица, не прошедшие предварительную подготовку, не могут быть привлечены к работе для сбора, дезинфекции и утилизации мусора.

Пакет для отходов класса В

Сбор отходов класса В

Как и для прочих категорий, класс В также имеет конкретную схему, по которой реализуется сбор и утилизация:

  • До проведения сбора, утильсырье должно подвергнуться обязательной дезинфекции.
  • Сбор отходов проводится в пакеты одноразового пользования (у него должна быть маркировка и красный цвет), расположенных на тележке.
  • Пакет для сбора заполняется на ¾ после чего упаковка герметично закрывается и отправляется в многоразовый контейнер.
  • Вирусные штаммы и прочие культуры собираются в пакеты для одноразового пользования твердого типа.
  • Перевозка мусора класса B за пределы участка стоматологии или прочего медицинского учреждения разрешена только в герметичном одноразовом контейнере.
  • Маркировка на одноразовых емкостях: «Чрезвычайно опасные отходы. Класс B». Снизу этой надписи должно быть указано наименование учреждения, дата герметизация и фамилия ответственного сотрудника.

Схема обращения с различными классами отходов

Договор на вывоз медицинских отходов

Наличие договора на транспортировку утильсырья класса опасности В – одно из обязательных требования наблюдающих инстанций, так как самовывоз без наличия дорогостоящего специализированного оборудования недопустим.

Контракт включает в себя пять основных пунктов.

Предмет договора

Учреждение (заказчик) дает поручение: сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов, которое исполнитель обязуется выполнить.

Обязанности сторон

Общие обязанности исполнителя по условию договора:

  • Проведение сбора, вывоза и утилизации, по сделанной просьбе заказчика, должно осуществляться в течение 21 рабочего дня.
  • Заранее оповещать клиента (заказчика) об изменениях, связанных с оказанием услуг.
  • За дополнительную плату, по желанию стоматологии или медицинского учреждения, предоставить контейнеры и пакеты для сбора и временного хранения утильсырья.

Обязанности заказчика по условию договора:

  • Осуществлять сбор и дезинфекцию мусора в соответствии с правилами, установленными СанПиН 2.1.7.27.90 — 10.
  • Иметь в служебном инвентаре емкости для проведения сбора и накопления отходов. Количество контейнеров, согласно условиям договора, должно согласовываться с исполнителем.
  • Предоставить доступ представителям компании – исполнителя к участку временного хранения утильсырья.

Стоимость предоставляемых услуг

  • По условиям договора цена за услуги определяется на основе прайс — листа исполняющей организации.
  • Оплата счета должна осуществляться стороной заказчика в течение 10 рабочих дней.
  • Условия договора разрешают аргументировано (например, из — за повышения платы за энергоноситель) изменить стоимость услуги, предварительно оповестив об этом заказчика.

Ответственность сторон

  • При наличии факторов, препятствующих доступу к емкостям с отходами, по условию договора, исполняющая организация не несет никакую ответственность за их сбор и вывоз.
  • Ответственность, возникающая при нарушении условий договоренности для обеих сторон, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
  • Все возникшие споры и разногласия стороны решают путем переговоров или судебных заседаний.

Срок действия договора

Контракт, начинает свое действия с момента подписания и теряет силу через 12 месяцев. Расторжение до окончания срока возможно по обоюдному согласию исполнителя и заказчика (письменная форма) или судебным путем.